Неточные совпадения
Я тоже был у Домны Платоновны два или три раза в ее квартире у Знаменья и видел ту каморочку, в которой укрывалась до своего акта
отречения Леканида Петровна, видел ту кондитерскую, в которой Домна Платоновна брала песочное пирожное, чтобы подкормить ее и утешить; видел, наконец, двух свежепривозных молодых «дамок», которые прибыли искать в Петербурге счастья и попали к Домне Платоновне «на Леканидкино место»; но никогда мне не удавалось выведать у Домны Платоновны, какими
путями шла она и дошла до своего нынешнего положения и до своих оригинальных убеждений насчет собственной абсолютной правоты и всеобщего стремления ко всякому обману.
Заповедь о любви показывает два
пути:
путь истины,
путь Христов, добра —
путь жизни, и другой
путь:
путь обмана,
путь лицемерия —
путь смерти. И пусть страшно отречься от всякой защиты себя насилием, но мы знаем, что в этом
отречении дорога спасения.
С древнейших времен учение о том, что признание своей жизни в личности есть уничтожение жизни и что
отречение от блага личности есть единственный
путь достижения жизни, было проповедуемо великими учителями человечества.
И дикие крики, и тихий лепет, и низкие грудные ноты — все это мое. Это я для предстоящего экзамена декламирую бессмертную лермонтовскую поэму «Мцыри», повторяю басню Крылова «Ворона и Лисица». Мрачный, умирающий, юный, одинокий Мцыри, Лиса Патрикеевна, ротозейка ворона — все это чередуется одно с другим. Я быстро перевоплощаюсь из одного лица в другое. Так и надо. Необходимо даже.
Путь, избранный мною, требует
отречения от собственной личности, требует перевоплощений…
Поэтому
путь христианской морали — через жертву к творчеству, через
отречение от мира сего и его соблазнительных благ к творчеству мира иного и иной жизни.
Путь новой жизни человечества к общению в Духе может лежать лишь через коллективный, соборный жертвенный подвиг, через
отречение от той безопасности и устроенности, которые даются ветхой общественностью мира сего.
Путь к творчеству теургическому лежит через жертву и
отречение.
Путь этот требует не меньшего
отречения от «мира» и его благ, чем
путь признанного монашества.
Это происходит
путем не только
отречения от христианства, это совершается и внутри самого христианства.
Теософия хочет привести современного человека к мистике и религии без жертвы, без
отречения, по направлению наименьшего сопротивления,
путем эволюционным, а не катастрофическим.
Путь святости — трудный
путь подвига и требует необычайной силы духовной,
отречения от низших сфер бытия.